|
Описание: 1. Средства стимулирования реализации продукции3
2. Организация маркетинговой службы предприятия10
Задача19
Предприятие «Квант», относящееся к военно-промышленному комплек¬су, выпускало раньше сложную военную продукцию широкой номенклатуры электротехнического назначения. Когда не стало государственных заказов на выпускаемую военную технику, предприятие в рамках конверсии решило раз¬работать новую стратегию деятельности на рынке. Руководство предприятия приняло решение производить товары народного потребления, ориентиро¬ванные на покупателя. Поэтому появилась проблема, связанная с комплекс¬ным исследованием рынка. Однако в структуре управления предприятием не было отдела маркетинга и специалистов-маркетологов.
Директор предприятия «Квант» поручил заместителю по коммерческим вопросам возглавить комиссию по изменению организационной структуры коммерческих отделов с ориентацией их на маркетинг. В комиссию вошли на¬чальники отделов: сбыта, финансового, производственного, технического, конструкторского, материально-технического обеспечения, а также главный инженер, главный бухгалтер. Комиссия подготовила предложения по пере¬стройке организационной структуры управления коммерческой деятельно¬стью с ориентацией ее на маркетинг. Особенность этих предложений заклю¬чалась в том, что были разработаны три возможных варианта новой органи¬зационной структуры (рис.1,2,3.).
Первый вариант предполагает полную реорганизацию отдела сбыта и образование в его составе группы маркетинга (рис.1.). Причем, численность отдела сбыта не планируется увеличивать. Так как предприятие «Квант» не имеет специалистов-маркетологов, предполагается послать трех специалистов по сбыту на полгода в школу бизнеса за счет предприятия. Это обойдется пред¬приятию в 48 тыс. руб.
Вторым вариантом предложений, разработанных комиссией, является организационная структура отдела маркетинга, построенная по функциям (см. рис. 2). Структура отдела сбыта при этом остается без изменения. При разработке этого варианта организационной структуры отдела маркетинга учтено, что переход с военной на гражданскую продукцию требует выполне¬ния большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так как руководство предприятия приняло решение выпускать сложную продукцию. Этот фактор, а также необходимость учета требований покупате¬лей к техническим характеристикам изделий, явились причиной создания в со¬ставе отдела маркетинга группы по разработке новых изделий.
Главная функ¬ция этой группы — согласование требований покупателей к новым изделиям с конструкторским отделом предприятия. Для создания нового отдела маркетин¬га, ориентированного по функциям, требуются дополнительные затраты, по¬скольку необходимо привлечение новых специалистов-маркетологов, часть специалистов предполагается перевести в новый отдел маркетинга из конст¬рукторского отдела и отдела сбыта. При втором варианте перестройки орга¬низационной структуры коммерческих подразделений отдел сбыта не под¬вергается реорганизации, хотя численность его должна сократиться на 3—4 человека.
Третий вариант новой организационной структуры представлен на рис. 3. Особенностью этой структуры отдела маркетинга является ориентация его по товарам, поэтому необходимо весьма значительное увеличение чис¬ленности. Преимущество такой организационной структуры в ее нацеленно¬сти на нововведения, что для предприятия «Квант» является важным.
Для третьего варианта характерно то, что наряду с образованием нового отдела маркетинга, ориентированного на товары, организационная структура отдела сбыта остается без изменения, хотя численность последнего должна быть сокращена на 3 человека.
Проанализируйте три возможных варианта изменения организаци¬онной структуры коммерческой деятельности предприятия (рис. 1,2,3). В чем сильные и слабые стороны каждого варианта Какой из возможных трех вариантов, по вашему мнению, наиболее приемлемый в условиях конверсии и перехода на рыночные прин¬ципы деятельности Обоснуйте ответ.
Дополнительная информация: Список литературы24
Продавец:
Цена: 400,00 руб.
|