Маркетинг

Маркетинг (расчётная работа)

Маркетинг (расчётная работа)

Описание:

Задание
Цель проведения расчетной работы – закрепление знаний и приобретение навыков по определению конкурентоспособности товаров.
Задание.
Определить конкурентоспособность гражданских самолетов, характеристики которых представлены в таблице. Сделать вывод о наиболее конкурентоспособном самолете на основании расчета коэффициентов конкурентоспособности каждого из них (в сравнении с самолетом – аналогом).

Процедура выполнения задания:
Произвести расчет показателей конкурентоспособности предлагаемых для сравнения самолетов.
1) Анализ рынка и выбор товаров – аналогов для сравнения.
2) Выбор товара-аналога в качестве базы для сравнения.
3) Определение набора потребительских и экономических параметров, а также их численных значений.
4) Определение удельного веса параметров (экспертным путем).
5) Определение величины полезного эффекта от эксплуатации каждого из 8 самолетов в сравнении с самолетом-аналогом:
- определение параметрического индекса по каждому отобранному для сравнения потребительскому параметру (пассажировместимости, коммерческой нагрузке, скорости, дальности беспересадочного полета), то есть расчет соотношения числовых значений указанных параметров самолета, оцениваемого на конкурентоспособность, и самолета – аналога;
- определение сводного параметрического индекса по потребительским параметрам. Сводный параметрический индекс по потребительским параметрам характеризует величину полезного эффекта;
6) Определение полных затрат на приобретение каждого из 8 самолетов в сравнении с самолетом-аналогом:
- определение параметрического индекса по каждому стоимостному параметру, то есть расчет соотношения числовых значений цен самолета, оцениваемого на конкурентоспособность, и самолета – аналога;
- определение сводного параметрического индекса по стоимостным параметрам. Так как в задании приведены данные только по одному стоимостному параметру (цене), то сводный параметрический индекс по стоимостным параметрам будет совпадать с параметрическим индексом по цене.
7) Определение коэффициента конкурентоспособности для каждого из 8 самолетов как расчет соотношения полезного эффекта к затратам.
8) Определение наиболее конкурентоспособного самолета. Наиболее конкурентоспособным будет самолет с максимальным коэффициентом конкурентоспособности.

Таблица 1. Характеристики конкурентоспособности
Количество пассажиров, человек (N)Коммер-ческая нагрузка, тоннМаксимальная скорость, км/ч (V)Дальность беспосадочного полета, км (L)Цена, тыс. $
Коэффициент важности параметра0,30,40,10,2
Тип самолета
1А-300-60037544,18890806067000
2А-330-30042845,79101280075000
3Б-747-40041265,397615200120500
4Б-747-30040067 98213590110000
5Б-747-СП33135973,71645090000
6Б-747-200S45268,897711423100000
7ДС1030ЦФ38049,288801166667000
8МД-11276568871525080000
Гипотетический самолет-аналог с лучшими характеристиками45268,89821645067000

Дополнительная информация:

8 страниц

Продавец:

Цена:

250,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Маркетинг (3 вопроса)
Маркетинг (3 задания)
Маркетинг (5 заданий)
Маркетинг (вопросы)
Маркетинг (контрольная)

задание работа расчет