|
Описание: 1. Становление психологии как науки. Основные отрасли психологии на современном этапе. Предмет, задачи психологии. Связь психологии с другими отраслями знаний.
2. Развитие психики человека. Проблема развития психики. Развитие психики в животном мире.
3. Методы исследования в психологии. Особенности применения методов исследования в работе с детьми.
4. Понятие о деятельности. Основные виды деятельности. Компоненты и структура деятельности. Отличие деятельности человека от активности животных. Умения, навыки и привычки.
5. Понятие о личности. Определение понятие «личность» в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Психологические характеристики личности. Факторы, влияющие на формирование личности.
6. Группа как социально-психологический феномен. Основные характеристики группы. Социометрический статус. Роль. Система групповых ожиданий.
7. Понятие об ощущении. Значение ощущений в жизни человека. Виды ощущений. Пороги и чувствительность.
8. Понятие о восприятии. Отличие восприятий от ощущений. Виды и свойства восприятия.
9. Понятие о памяти. Виды и процессы памяти. Понятие о памяти. «Мнемотехника» в жизни и профессиональной деятельности воспитателя. Эффект Б.В.Зейгарник. Закон забывания Г.Эббингауза.
10. Понятие о внимании. Виды и свойства внимания. Рассеянность и её причины.
11. Понятие о мышлении. Виды мышления. Логические операции. Качества ума.
12. Понятие о речи. Язык и речь. Функции речи. Формы и стили речи.
13. Понятие о воображении. Особенности воображения. Виды и способы (психологические механизмы) воображения.
14. Чувства и эмоции. Понятия. Виды чувств. Эмоциональные состояния и высшие чувства.
15. Понятие об общении. Содержание, цель и средства общения. Стороны общения. Барьеры общения. Механизмы межличностного восприятия.
16. Понятие «конфликт». Причины, функции и типы конфликтов. Структура конфликта. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Педагогические конфликты.
17. Понятие о воле. Произвольность. Волевые качества личности.
18. Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Теория Гиппократа. Учение Павлова И.П. о типах ВНД. Свойства нервных процессов. Основные типы темперамента.
19. Понятие о способностях. Определение понятия в психологии. Уровни способностей. Структура и виды способностей. Задатки и способности.
20. Возрастная психология как самостоятельная область знаний. Понятие, предмет и задачи возрастной психологии. Принципы изучения психики ребёнка. Связь с другими науками.
21. Периодизация психического развития ребёнка: понятие, сущность, подходы.
22. Возрастная периодизация психического развития. Критерии периодизации Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина. Понятия социальной ситуации развития, новообразования, ведущего вида деятельности. Чередование стабильных и критических периодов в периодизации Л.С.Выготского. Смена ведущей деятельности в периодизации Д.Б.Эльконина.
23. Предпосылки и условия психического развития. Понятия. Эволюционная и революционная теория развития. Условия развития.
24. Основные закономерности психического развития. Условия и движущие силы психического развития. Генотипическая и средовая обусловленность развития.
25. Психическое развитие и деятельность. Понятия. Понятие ведущего вида деятельности. Роль видов деятельности в развитии психики.
Дополнительная информация: 26. Психическое развитие ребёнка: роль общения со взрослым в процессе психического развития. Виды общения. Речь.
27. Психологические особенности развития ребёнка в период младенчества (0-1 год). Индивидуальные различия младенцев. Младенец и взрослый. Младенчество как период развития предпосылок формирования личности.
28. Психологические особенности развития ребенка в период новорожденности. Кризис новорожденности. Рефлексы. Особенности развития. Комплекс оживления.
29. Ранний возраст. Ведущий вид деятельности. Социальная ситуация развития. Новообразования раннего возраста.
30. Развитие восприятия в раннем возрасте. Значение восприятия в психическом развитии ребенка 1-3 лет: взаимосвязь восприятия с другими психическими процессами.
31. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет. Понятие кризиса. Критические периоды развития ребёнка дошкольного возраста. Особенности кризиса 3-х лет. «Семизвездье» (симптомы кризиса).
32. Развитие чувств в дошкольном возрасте. Понятие чувств. Эмоциональные переживания. Проявления чувств.
33. Развитие волевой сферы дошкольника. Произвольность.
34. Развитие речи дошкольников. Особенности развития речи. Виды детской речи, их особенности. Значение различных видов деятельности в развитии речи у дошкольников. Специфика выразительности детской речи.
35. Сенсорное развитие дошкольника. Значение сенсорного развития. Виды действий и последовательность их формирования. Этапы сенсорного развития и их связь с деятельностью ребёнка.
36. Развитие внимания в дошкольном возрасте. Особенности развития внимания в младенчестве и раннем возрасте. Изменения видов и свойств внимания в дошкольном возрасте. Значения режима дня.
37. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Непроизвольная память. Произвольное запоминание и воспроизведение.
38. Развитие воображения в дошкольном возрасте. Символическая функция. Роль игры и продуктивных видов деятельности. Интериоризация действий воображения в дошкольном возрасте.
39. Развитие способностей в дошкольном возрасте.
40. Изучение детей воспитателем ДОУ.
41. Общая характеристика особенностей развития самосознания ребёнка дошкольного возраста. Возникновение самооценки. Понятие «самосознание». Компоненты представления о себе. Характерные особенности самосознания и самооценки детей дошкольного возраста.
42. Общая характеристика достижений дошкольного возраста. Психологические новообразования возраста.
43. Психологическая готовность к школе. Понятие готовности к школе. Мотивационная, интеллектуальная, волевая готовность.
44. Психология воспитания. Воспитание как фактор формирования личности. Гуманизация воспитания. Механизмы формирования личности. Самовоспитание.
45. Общая характеристика общения. Понятие общения. Функции общения. ...
46. Конфликты и способы их разрешения. Понятие конфликта. Причины, функции и типы конфликтов. Структура конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Профилактика конфликтов.
47. Группа как социально-психологический феномен.Общение в малых группах. Понятие группы. Классификация групп по характеру межличностных отношений. Характеристики группы. Динамические процессы в группе. Феномены группового влияния.
48. Особенности общения взрослого с детьми разного возраста.Изменение характера общения взрослого с ребенком на разных возрастных этапах. Педагогическое общение. Педагогические стереотипы и их влияние на развитие ребенка.
49. Особенности общения детей со сверстниками.....
50. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Понятие ВВД. Влияние игры на психическое развитие ребёнка. Соотношение игры и учения в переходный период.
51. Возникновение игры в онтогенезе. Развитие игры в раннем возрасте. Особенности развития игры в дошкольном возрасте.
52. Игрушка как средство психического...
53. Характеристика других видов деятельности дошкольника...
Продавец:
Цена: 1380,00 руб.
|