|
Описание: Вариант 3.
Задание 1. Исходя из проблемы в супружеских отношениях, выбрать методы изучения, и проанализировать полученные результаты (изучение своих ролевых ожиданий и притязаний в браке; анализ особенностей распределения семейных ролей в собственной семье; составление своей шкалы семейных ценностей и др.).
Задание 2.
Проанализируйте ситуацию.
На консультацию к психологу пришла семья Петровых: отец, мать и их ребенок (17 лет). Родителей волновала проблема лжи ребенка. Обеспокоенные родители попросили «протестировать» юношу. При проведении диагностического обследования психолог использовал методики, направленные на изучение психоэмоционального состояния ребенка, его отношений с родителями. Стимульный материал методик предъявлялся на страницах книги «Практикум по изучению семьи». Поскольку не было дополнительного свободного помещения, психолог позволил родителям присутствовать при тестировании. При оглашении результатов диагностики мать сказала сыну: «Я так и знала, что ты у нас ненормальный. Вот придем домой, я тебе покажу, как мы с отцом давим на твою психику»!
Вопросы и задания:
Заполните таблицу
Задание 3. Разработать проект занятия с семьей, используя одну из техник декоративно-прикладного творчества.
Вопросы и задания:
Рекомендации для выполнения заданий: При разработке проекта необходимо придерживаться следующей схемы:
1. Описание семьи – ее структура, инициатор обращения, с какой про-блемой обратился.
2. Название техники, которую планируется предложить семье.
3. Цели и задачи занятия.
4. Необходимые материалы.
5. Технология изготовления творческого продукта.
6. Этапы проведения занятия. Требования к выполнению задания: объем задания не должен превышать трех страницы формата А4.
Задание 4.
Составьте список специалистов, которые используют разнообразные методы психологической помощи семье. Отоберите тех из них, которые могут помочь конкретной семье.
Вопросы и задания:
Рекомендации: при составлении каталога учитывать наиболее актуаль-ные проблемы семьи. Заполните таблицу.
Сведения о специалисте (ФИО, ква-лификация и др.) Сфера науч-ных интере-сов Характеристика метода, кото-рый использует Цель, задачи метода Для каких целей ис-пользуется
Задание 5. Создайте проект проведения родительского собрания. Оформите его в виде таблицы. Представьте в группе для обсуждения. Внесте коррективы
Вопросы и задания:
Рекомендации: вспомните свой опыт обучения в школе. Как вы отно-сились к известию о предстоящем собрании По каким поводам собиралось собрание В какой форме они обычно проходили Какие впечатления были у ваших родителей после прихода с собрания При проектировании используйте разные формы диалога с родителями; учитывайте специфику контингента родителей и их информационные запросы.
№ Эта-пы Це-ли Содержа-ние Участни-ки Инструмен-ты, необхо-димые ре-сурсы Вре-мя Ожидае-мый ре-зультат (критерии измерения)
Дополнительная информация: Вариант 3.
Задание 1. Исходя из проблемы в супружеских отношениях, выбрать методы изучения, и проанализировать полученные результаты (изучение своих ролевых ожиданий и притязаний в браке; анализ особенностей распределения семейных ролей в собственной семье; составление своей шкалы семейных ценностей и др.).
Задание 2.
Проанализируйте ситуацию.
На консультацию к психологу пришла семья Петровых: отец, мать и их ребенок (17 лет). Родителей волновала проблема лжи ребенка. Обеспокоенные родители попросили «протестировать» юношу. При проведении диагностического обследования психолог использовал методики, направленные на изучение психоэмоционального состояния ребенка, его отношений с родителями. Стимульный материал методик предъявлялся на страницах книги «Практикум по изучению семьи». Поскольку не было дополнительного свободного помещения, психолог позволил родителям присутствовать при тестировании. При оглашении результатов диагностики мать сказала сыну: «Я так и знала, что ты у нас ненормальный. Вот придем домой, я тебе покажу, как мы с отцом давим на твою психику»!
Вопросы и задания:
Заполните таблицу
Задание 3. Разработать проект занятия с семьей, используя одну из техник декоративно-прикладного творчества.
Вопросы и задания:
Рекомендации для выполнения заданий: При разработке проекта необходимо придерживаться следующей схемы:
1. Описание семьи – ее структура, инициатор обращения, с какой про-блемой обратился.
2. Название техники, которую планируется предложить семье.
3. Цели и задачи занятия.
4. Необходимые материалы.
5. Технология изготовления творческого продукта.
6. Этапы проведения занятия. Требования к выполнению задания: объем задания не должен превышать трех страницы формата А4.
Задание 4.
Составьте список специалистов, которые используют разнообразные методы психологической помощи семье. Отоберите тех из них, которые могут помочь конкретной семье.
Вопросы и задания:
Рекомендации: при составлении каталога учитывать наиболее актуаль-ные проблемы семьи. Заполните таблицу.
Сведения о специалисте (ФИО, ква-лификация и др.) Сфера науч-ных интере-сов Характеристика метода, кото-рый использует Цель, задачи метода Для каких целей ис-пользуется
Задание 5. Создайте проект проведения родительского собрания. Оформите его в виде таблицы. Представьте в группе для обсуждения. Внесте коррективы
Вопросы и задания:
Рекомендации: вспомните свой опыт обучения в школе. Как вы отно-сились к известию о предстоящем собрании По каким поводам собиралось собрание В какой форме они обычно проходили Какие впечатления были у ваших родителей после прихода с собрания При проектировании используйте разные формы диалога с родителями; учитывайте специфику контингента родителей и их информационные запросы.
№ Эта-пы Це-ли Содержа-ние Участни-ки Инструмен-ты, необхо-димые ре-сурсы Вре-мя Ожидае-мый ре-зультат (критерии измерения)
Продавец:
Цена: 500,00 руб.
|