|
Описание: Ситуация 1.На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукции и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!». Наступила тишина и общая неловкость.
1.Какую позицию в данной ситуации занимают руководитель А, его коллеги и руководитель Б
2.Определить стратегию выхода из конфликтной ситуации.
Ситуация 2.Ниже приведен перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер. Вам необходимо определить к какому виду они относятся. (В таблицу вписать только номера указанных качеств)
1.ум
2.интуиция
3.активность
4.авторитетность
5.здоровье
6.стремление к успеху
7.творческой начало
8.сила
9.умение принять нужное решение
10.энергичность
11.уверенность в себе
12.приспособляемость
Ситуация 3. Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну, хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в форме давая понять руководителю на скрытом уровне, что он не согласен с решением инее будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годиться». Таким образом, скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении. Назревать конфликтная ситуация.
1.Каковы ошибки в поведении руководителя и подчиненного в данной ситуации
2.Что на самом деле нужно было сделать подчиненному и руководителю, чтобы предотвратить конфликт
Ситуация 4.Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает, что увидев работающими своих коллег, японский рабочий скажет «не могу ли я чем-нибудь помочь», американский – «это не мое дело». А что скажете Вы
Ситуация 5
Пенсионерка – врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шиться в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила что она пришла на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить: «Как вам не стыдно!»
Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не провести эту лекцию нормально, как полагается»
1.Почему произошел конфликт
2.Что надо предпринять, чтобы не допустить конфликта
3.Как преодолеть конфликт
4.Оцените поведение К., остальных слушателей курсов и директора дома культуры.
Ситуация 6
На участке быта радиозавода уволили двух рабочих. В протоколах собраний заводского коллектива значилось, что они «пошли не в ногу» с остальными, постав
Дополнительная информация: Работы была сдана на 5. Всего 10 вопросов.
Продавец:
Цена: 120,00 руб.
|