|
Описание: Апейрон — это:
пифагорейское божество
греческий философ
нечто бесконечное
родина Платона
философский трактат
Пифагор объявил первоначалом мира Число, потому что:
он слишком наивно заблуждался
он был учеником Платона
все можно выразить количественно, представить в виде числа, которое, следовательно, незримо присутствует во всех вещах, связывает их, объединяет
очень любил математику времен Галилея и Ньютона
хотел соригинальничать
Основателем элейской школы был:
Ксенофрант
Парменид
Ксенофонт
Ксенофан
Ксенократ
Апория — это:
древнее учебное заведение
греческий культурный центр
философия Зенона
представительница элейской школы
безвыходное положение мысли
Положение «Все течет, и ничто не становится» принадлежит:
Гесиоду
Герострату
Гераклу
Гомеру
Гераклиту
Диалектика — это философское учение о:
вечной неизменности
первичности и вечности материи
всеобщей взаимосвязи и всеобщем изменении
всеобщей иллюзорности
происхождении мира
Положение, в силу которого все в мире относительно, является:
зооморфизмом
все ответы неверны
релятивизмом
изостенизмом
гилозоизмом
Подлинной реальностью по Демокриту являются:
атомы и пустота
умопостигаемые сущности
предметы физического мира
нематериальные объекты
Рассуждение «Что лучше: вечное блаженство или бутерброд
Конечно же — вечное блаженство. Но что может быть лучше вечного блаженства
Ничто
А бутерброд лучше, чем ничто, значит он лучше вечного блаженства», является:
антиномией
чепухой
апорией
силлогизмом
парадоксом
софизмом
Протагору принадлежит положение:
«Бытие есть, небытия же нет»
«Я не мудрец, но только философ»
«Человек есть мера всех вещей»
«В одну реку нельзя войти дважды»
«Я знаю, что я ничего не знаю»
Сочинение «О несуществующем или о природе» написал:
Гесиод
Гомер
Гиппий
Гераклит
Горгий
Гипподам
Майевтика — это:
богиня философии
философский метод
ученица Сократа
разновидность софистики
учение Аристотеля
«Сколько людей, столько и истин», — считали:
элеаты
софисты
киники
милетцы
стоики
Анархизм свойственен:
Платону
Фалесу
Сократу
Антисфену
Аристиппу
Гедонизм — это:
покорность судьбе
утверждение свободы
стремление к удовольствиям
обретение невозмутимости
отказ от желаний
Философия Сократа является по преимуществу:
космологией
антропологией
гносеологией
эсхатологией
филологией
Идея о том, что видимое нами отчасти или полностью не совпадает с подлинной реальностью, принадлежит:
Пармениду
Гераклиту
Демокриту
всем названным
Платону
никому из названных
Мысль о том, что Боги бессмертны и блаженны, в силу чего совершенно бездеятельны и потому никак не влияют на человеческую жизнь, принадлежит:
Эпикуру
Эроту
Эпиктету
Экклезиасту
Эмпедоклу
Изостения — это:
всеохватность
многозначность
относительность
бессмысленность
равносильность
Кто из представителей патристики считал, что знание выше веры
никто из названных
Ориген
Тертуллиан
Климент
все названные
Августин
Христиане преследовали язычников:
за их пантеизм
за их платонизм
за все перечисленное
за их аскетизм
за их атеизм
Схоластика — это:
философская деятельность отцов церкви
отрицание роли философии
синоним средневековья
синтез религии и философии
направление в древней философии
«Верую, чтобы понимать», — это положение:
силлогистики
схоластики
патристики
мистики
казуистики
Идея о том, что материя неизбежно стремится к превращению в хаос, и поэтому необходима внешняя нематериальная сила, которая удерживала бы ее от этого, представляет собой одно из доказательств существования Бога, а именно:
онтологический аргумент
телеологический аргумент
материальный аргумент
космологический аргумент
хаотический аргумент
Положение Тертуллиана «Верую, ибо абсурдно» надо понимать в том смысле, что:
мир абсурден, знать о нем ничего нельзя, можно только верить во все существующее
предмет моей веры абсурден с точки зрения разума, но это еще более вдохновляет меня верить в н
Дополнительная информация: Нирвана в индийской философии — это:
закон воздаяния
прекращение земных рождений
душа мироздания
все ответы верны
мировой замысел
колесо перерождений
Аскетизм — это:
то же, что и буддизм
синоним фатализма
разновидность дедуктивного умозаключения
противоположность гедонизма
одна из форм атеизма
Тянь (Небо) в древнекитайской философии — это:
высшая добродетель
буквальное небо
божественный мудрец
справедливый правитель
основной закон государства
пантеистическое начало
Естественный путь вещей в древнекитайской философии называется:
Сяо
Жень
Лао
Янь
Дао
Инь
Представление, по которому Бог — это безличное начало, слитое со всем мирозданием, является:
теологизмом
неотомизмом
деизмом
пантеизмом
политеизмом
Перенесение человеческих черт на предметы внешнего мира, характерное для мифологического сознания, называется:
антропоцентризмом
антропологизмом
антропоморфизмом
объективизацией
антропогонизмом
Бытие в философии — это:
то, что должно быть с точки зрения морали
то, что рождается и умирает
то, что появляется в результате длительной эволюции материи
окружающий человека мир живой и неживой природы
то, что существует
то, чего нет
Представление, согласно которому Бог является личным началом и творцом мироздания, называется:
атеизмом
пантеизмом
политеизмом
теизмом
антропоморфизмом
деизмом
Продавец:
Цена: 300,00 руб.
|