|
Описание: Вопрос 1
В отличие от совершенной конкуренции олигополия выпускает … продукт
- однородный
- дифференцированный
- и однородный, и дифференцированный
Вопрос 2
В отличие от монополии фирма-олигополист
- обладает контролем над ценой
- учитывает реакцию конкурентов
- не учитывает реакцию конкурентов
- прибегает к неценовой конкуренции
Вопрос 3
Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие
- возможности крупных фирм снижать ATC в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
- невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
- способности олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции
- производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
Вопрос 4
Фирмы-олигополисты могут создать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль,
- производя только однородные продукты
- уменьшая дифференцируемость товара
- если не будут прибегать к неценовой конкуренции
- приобретая патент на изобретение
Вопрос 5
Для ценообразования в условиях олигополии характерно, что
- цены более «жесткие», т. е. меняются не так быстро и значительно, как при других рыночных структурах
- фирмы меняют цены одновременно
- цена воспринимается как внешний фактор, на который фирма не может влиять
- фирма самостоятельно в определенных пределах меняет цену реализуемого товара в любом направлении
Вопрос 6
«Жесткость» цен на олигопольном рынке в краткосрочном периоде объясняется тем, что
- фирмы имеют специфические кривые издержек
- изменение цен увеличивает издержки
- невозможно определить MC
- невозможно определить MR
Вопрос 7
«Ломаная» кривая спроса на продукт олигополии означает
- разрыв в графике предельной выручки
- разрыв в графике предельных затрат
- что цена не должна быть выше предельного дохода
- формальный сговор в определении цены
Вопрос 8
На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при
- снижении цены товара конкурирующей фирмы
- увеличении цены товара конкурирующей фирмы
- увеличении цен на дополняющие товары
- увеличении расценок на рекламу
Вопрос 9
Олигополия скорее всего возникнет на рынке
- шампуней
- зерна
- самолетов
- цветов
Вопрос 10
Монопольная власть на олигополистических рынках всегда определяется
- дифференциацией продукта
- неценовой конкуренцией
- высокой конкуренцией производства
- уникальностью продукта
Вопрос 11
Фирмы-олигополисты в краткосрочном периоде добиваются неизменности AVC на некотором интервале выпуска продукции за счет того, что они
- производят либо однородный, либо дифференцированный продукт
- используют капитальные ресурсы, которые можно разделить на самостоятельно функционирующие части
- обладают возможностью снижать издержки за счет положительного эффекта масштаба
- могут заключать соглашение о контроле над ценами
Вопрос 12
В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара
- равную цене, сложившейся на рынке товара под воздействием спроса и предложения
- равную величине неизменных AVC
- определяемую по точке пересечения кривой спроса с кривой AVC
- определяемую из равенства MC=MR
Вопрос 13
Неверно, что вероятность возникновения картеля выше в отрасли
- с небольшим количеством фирм, чем в отрасли с относительно большим числом фирм
- переживающей экономический подъем, чем в отрасли, где сокращается производство
- где имеется лидирующая фирма
- выпускающей дифференцированный, а не однородный продукт
Вопрос 14
Олигополия характеризуется
- промежуточным положением между монополией и монополистической конкуренцией
Дополнительная информация: Тест МФПА Микроэкономика, всего 51 вопрос
Продавец:
Цена: 128,22 руб.
|