|
Описание: Вопрос 32
Участники рынка монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
- получают только нормальную прибыль
- несут убытки
- получают экономическую прибыль
Вопрос 33
На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со средними издержками,
- превышающими минимально возможные
- равными минимально возможным
- ниже минимально возможных
Вопрос 34
Условием долгосрочного равновесия фирмы–участника рынка монополистической конкуренции является
- P=ATC
- P=MC=ATC
- P=AVC
- P=MP
Вопрос 35
Неверно, что монополистическая конкуренция характеризуется
- наличием входных барьеров в отрасль
- отсутствием зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм
- дифференциацией выпускаемого продукта
- менее эластичным спросом, чем в условиях совершенной конкуренции
Вопрос 36
На рынке монополистической конкуренции
- отдельный покупатель может влиять на цену продукции
- реклама не играет существенной роли
- товары отличаются по исполнению и условиям продажи
Вопрос 37
На долгосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать
- фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции
- фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции
- олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках
Вопрос 38
Для рынка монополистической конкуренции характерно то, что
- отдельный покупатель может влиять на цену продукции
- реклама не играет существенной роли
- товары отличаются по исполнению и условиям продажи
Вопрос 39
Характерным признаком монополистически конкурентной фирмы является то, что
- кривая спроса более эластична, чем при совершенной конкуренции
- продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары
- кривая предложения совершенно эластична
- достигается эффективное распределение ресурсов
- производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объем производства
Общая черта рынков совершенной и монополистической конкуренции –
- выпуск дифференцированных товаров
- множество покупателей и продавцов
- горизонтальная кривая спроса на продукт
- зависимость поведения фирмы от реакции ее конкурентов
Сторонники монополистической конкуренции утверждают, что
- дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей
- фирмы производят эффективный объем продукции
- достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов
Модель монополистической конкуренции в длительном периоде предполагает, что фирма
- осуществляет «ценовую войну»
- задействует все имеющиеся мощности
- имеет серьезные барьеры для вхождения в отрасль
- проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов
Дополнительная информация: Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что на нем
- может действовать до 100 продавцов
- барьеры входа очень высоки
- фирмы обладают монопольной властью
- товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг друга
Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что на нем
- очень низкие барьеры входа
- очень много продавцов
- товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг для друга
- продавцы используют только неценовые методы конкурентной борьбы
Для монополистической конкуренции характерно
- производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
- наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
- абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
- производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
При монополистической конкуренции в краткосрочном периоде терпеть убытки фирма
- может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
- не может, т. к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
- может, и это определяется величиной средних суммарных издержек
- не может из-за положительного эффекта масштаба
Кривая спроса монополистической конкуренции характеризуется
- абсолютной эластичностью
- высокой эластичностью
- низкой эластичностью
- абсолютной неэластичностью
эластичность кривой спроса отдельной фирмы может понизиться, если
- увеличивается дифференцированность товара
- увеличивается число фирм в отрасли
- становятся более жесткими барьеры для вхождения фирм в отрасль
- уменьшается дифференцированность товара
- уменьшаются средние суммарные издержки
Увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции приведет к тому, что кривая спроса … эластичной
- сместится влево и станет менее
- не переместится, но станет более
- сместится вправо и станет более
- сместится вправо и станет менее
- сместится влево и станет более
Избыточная производственная мощность в условиях монополистической конкуренции
- тем выше, чем более эластична кривая спроса
- уменьшается с уменьшением количества фирм в отрасли
- тем выше, чем более дифференцирован продукт
- падает с повышением дифференцированности продукта
Монополия – это рыночная структура, где
- действует только один покупатель
- существует небольшое число конкурирующих между собой производителей
- имеется только одна крупная фирма-производитель
- отсутствует контроль над ценами продукции
Продавец:
Цена: 550,00 руб.
|