|
Описание: 1.1.Вопросы
1.Какие формы комбинирования Вы знаете
2.Что такое дифференциация.
3.Совершенная конкуренция (чистая конкуренция): основные признаки.
1.2. Задачи
Задача №8.
Укажите фактор, характеризующий конкурентные возможности компании:
1.Стадия жизненного цикла отрасли
2.Масштабы деятельности конкурентов
3.Структура отрасли
4.Сильные, слабые стороны фирмы
Задача №18. Показатели деятельности предприятия до и после мероприятий по специализации производства следующие:
ПоказателиДоПосле
Полная себестоимость единицы продукции, руб.120100
Транспортные расходы по доставке готовой продукции, руб.2318
Годовой объем выпуска продукции (по плану) после проведения специализации, тыс. шт.-850
Капитальные вложения, тыс. руб. 75007000
Фактический годовой объем выпуска продукции, тыс. шт.-850
Объем капитальных вложений на осуществление специализации составляет 40000 тыс. руб.
Стоимость основных фондов, высвобождаемых в результате специализации 2800 тыс. руб.
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений принять равным 0,17.
Определить:
-Сравнительную экономическую эффективность специализации
-Годовой экономический эффект от специализации
-Окупаемость капитальных вложений на проведение специализации
Задача №21. Провести анализ производственного подразделения компании с использованием матрицы «рост-доля», используя следующие данные:
Наименование
показателяВариант/Значение показателя (в баллах) 8
Темп роста отрасли в постоянных ценах3,0
Относительная доля рынка2,0
Доля прибыли в общей прибыли компании (%)
10
Задача №22. На основе следующих данных дайте оценку конкурентных позиций подразделений компании.
Номера характеристик по вариантам
ВариантНомер характеристики
83,4,5,6,7
Характеристики конкурентных позиций
хозяйственных подразделений компании
Наименование характеристикиЗначение характеристикиВес характеристики
1234
3. Относительная прибыльность и ее динамикаОчень хорошоНе вполне удовл.Очень плохо
Плохо
0,1
4. Запас ценовой прочностиУдовл.Скорее плохоСкорее плохоНе вполне удовл.0,05
5. Владение информацией о потребителях и рынке
Скорее плохо
Более чем удовл.
Более чем удовл.
Скорее хорошо0,35
6. Сильные и слабые стороны подразделенияСкорее хорошоСкорее хорошоБолее чем удовл.
Удовл.0,1
7. Технологические возможностиХорошоОчень плохоПлохоНе вполне удовл.0,1
Задача № 23
Оцените конкурентную позицию компании А по сравнению с компанией В.
Вес характеристик
ХарактеристикаВес
Издержки производства0,6
Упаковка0,1
0,3
Компания А
ХарактеристикиВариант
Значение характеристики 8
Издержки производства8
Упаковка2
Качество5
Компания. В
ХарактеристикиВариант
Значение характеристики
1234567890
Издержки производства2
Упаковка1
Качество5
Дополнительная информация: 16 страниц
Продавец:
Цена: 850,00 руб.
|