Анализ

Анализ качества продукции предприятия.

Анализ качества продукции предприятия.

Описание:

Указания к рассчетно-аналитическому заданию
«Анализ качества продукции предприятия»

Задание состоит из трех частей и выполняется в три этапа:

Часть 1. Определение показателей качества изделия предприятия.

Часть 2. Определение содержания сертификата соответствия качества анализируемого изделия.

Часть 3. Бенчмаркинг качества изделия (сравнение показателей качества своего изделия с показателями аналога конкурента) с построением «многоугольника качества».

Задание. Часть1.

Для выполнения этого задания проанализируйте продукцию (товарную номенклатуру) предприятия, на котором вы работаете или - с работой которого хорошо знакомы.

Выберите для выполнения задания одно изделие конкретного типа (одна из позиций товарной номенклатуры предприятия) и укажите название этого изделия.

Используя классификацию показателей качества из лекции №1, приведите список показателей качества изделия, выбранного для выполнения задания. В приведенном Вами списке все показатели качества должны быть распределены на четыре группы.

При составлении списка (форма представления списка – таблица в формате Word) необходимо выполнить следующие требования:

a) - в списке должны быть представлены показатели, относящиеся ко всем четырем группам.

b) - по каждой группе должно быть приведено не менее 2-х показателей

c) – для каждого показателя должно быть приведено его значение, которое принципиально можно подтвердить измерениями или другими средствами квалиметрии, в соответствующих единицах измерения.

При выполнении важно обратить внимание на «ПОЛНОЦЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ КАК ТОВАРА ЧЕРЕЗ ЕГО ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА» (см. соответствующий рисунок в Лекции1 и связанный с ним текст).

В классической теории (см., например, труды Ф. Котлера) товарной политики маркетинга предприятия принято делить все множество характеристик товара (изделия, услуги, программные продукты и др.), которыми интересуется потребитель, распределять (классифицировать) на ЧЕТЫРЕ группы. Как и любая классификация, это позволяет лучше сосредоточиться на роли и значении любой характеристики (показателя качества) из полного множества. Чем «полнее» рассматриваемое множество, тем больше шансов у производителя этого товара достичь как можно большей степени удовлетворения клиента и, как следствие, большего превосходства над конкурентами.

В «группу 1» включают классификационные показатели назначения товара. По показателям качества этого типа нельзя делать вывод о превосходстве того или иного товара над аналогами. По этим показателям товары классифицируются на виды (классы) по своему предназначению и принципу функционирования. Это - показатели способности товара правильно выполнять базовую функцию, востребованную потребителем. Часто эти показатели отражают соответствие регламентам и стандартам, утвержденным на определенном уровне, или - различного рода рубрикаторам. По показателям этой группы покупатель ориентируется в принятии решения – где (у какого производителя, на какой «полке») ему искать удовлетворение своего запроса (требований).

А вот в прочих трех группах рассматриваются показатели, предназначенные для отражения специфических потребительских характеристик товара, по которым он может сравниваться с аналогами

конкурентов при одинаковом назначении, при совпадающих классификационных показателях.

В «группу 2» включают показатели, отражающие специфические особенности и эффективность выполнения товаром своего функционального назначения, отражающие степень и специфику достижения требований потребителя к этому товару непосредственно (особенности и уникальность конструкции, экономичность при использовании ресурсов, надежность, показатели эстетики и пр., см. лекцию).

В «группе 3» рассматривают показатели сервиса, сопутствующего основному товару. Это характеристики того, что не входит в основную «упаковку» или услугу, но, как правило, ожидаемо потребителем как сопутствующие действия производителя, поддерживающие основную функцию товара.

В «группе 4» рассмат

Дополнительная информация:

2.3 – Применительно к этому же предприятию представьте себе ситуацию, заключающуюся в том, что предприятие провело процедуру сертификации изделия (продукта), проанализированного Вами в части-1 данного Задания.

Приведите для рассматриваемой ситуации ту часть текста сертификата, в которой: а) - назван ОБЪЕКТ сертификации, и б) – назван ДОКУМЕНТ, на соответствие требованиям которого проводилась сертификационная экспертиза.

Будьте внимательны к обеспечению соответствия между статусом указанного ДОКУМЕНТА стандартизации и характером (формой) проведенной сертификации (см. Лекцию 2).

Задание. Часть 3

Ранее в Части 1 Вы уже проанализировали показатели качества «продукции предприятия, с работой которого хорошо знакомы». В Части 3

необходимо выполнить сравнение показателей качества ранее проанализированного изделия с показателями аналога конкурента и построить соответствующий «многоугольник качества».

Такое сравнение относится к методикам бенчмаркинга качества изделия, которые рекомендуются стандартом ГОСТ Р ИСО 9004 (см. заключительную лекцию). Проведение сравнительной оценки показателей качества продукции, рекомендуемое стандартом в рамках бенчмаркинга, позволит предприятию повысить конкурентоспособность продукции и услуг, т.к. позволит выявить возможности для улучшений или инноваций. Путем построения многоугольника достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон выпускаемого изделия.

Выполняйте эту часть Задания в следующей последовательности:

3.1 - Из товарной номенклатуры конкурирующего предприятия выберите одно изделие - аналог для сравнения. При выборе необходимо помнить, что сравниваемые изделия должны принадлежать к одному классу, т.е у них должны быть одинаковые классификационные показатели (показатели «группы 1». Приведите название этого изделия.

3.2 - Используя список показателей качества своего изделия из Части №1, приведите аналогичный по составу список показателей качества конкурирующего изделия (в список должны входить только показатели «групп 2, 3 и 4») и укажите численные значения этих показателей у изделия

– аналога в соответствующих единицах измерения (форма представления списка – таблица в формате Word, в которой приведены показатели сравниваемых изделий).

3.3 – Для построения «многоугольника качества» изобразите несколько осей (векторов, направленных из одной точки), количество которых равно количеству сопоставляемых показателей качества. На каждой оси отложите значения конкретного показателя для сравниваемых изделий. На каждой оси необходимо указать шкалу в соответствии с величиной отражаемого ею показателя. Для сопоставления могут быть выбраны не все имеющиеся показатели, обычно ограничиваются наиболее значимыми для потребителя показателями, выбирая 5-7 показателей. Значения показателей для каждого изделия соединяются между собой линией одного цвета, образуя «многоугольник качества» соответствующего изделия. Разумеется, допускается, что по некоторым свойствам аналог может уступать, а по другим – превосходить наше изделие.

На рисунке должны присутствовать 2 многоугольника, дающие наглядное представление о конкурентных возможностях нашего изделия относительно аналога.


Коментарии: 3 задания с оценкой отлично. 2017 год сдачи.

Продавец:

Цена:

700,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Анализ бюрократии в трудах М. Вебера
Анализ девиантного поведения подростка
Анализ деятельности туристического агентства
Анализ и синтез систем управления
Анализ использов-ия трудовых ресурсов

word выполнения задание задания качества лекции особенности показателей предприятия