Язык

Стилистика русского языка, ИГУ (10 заданий)

Стилистика русского языка, ИГУ (10 заданий)

Описание:

Задание №1.
Укажите стилистическую функцию антонимов в данных предложениях (их употребление усиливает речевой контраст или противопоставление, придает афористическую отточенность речи, способствует раскрытию противоречивой сущности предмета или явления, придает речи повышенную т.д.)
1.Я царь – я раб, я червь – я Бог!
2.Дома новы, да предрассудки стары
3.Твой взор насмешлив и ужасен, ты безобразен, он прекрасен
4.Ты – богат, я – очень беден. Ты прозаик – я поэт…(П.)..
5.Час разлуки, час свиданья им не радость, не печаль (Л)
6.В толпе друг друга мы узнали, сошлись и разойдемся вновь. Была без радости любовь – разлука будет без печали (Л.).
7.День цветем, неделю вянем
8.Ученье – свет, а неученье – тьма
9.Готовь сани летом, а телегу зимой
10.Лучше смерть в борьбе, чем жизнь в неволе
11.И ненавидим мы, и любим мы случайно...

Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка
Задание№2. Выделите в предложениях архаизмы и историзмы ...
Князь [Вяземский] хотел отвечать, но царь не дал ему времени. – князь, царь
– Раб лукавый! – произнес он грозно, и по жилам присутствующих пробежал холод,.
Я приблизил тебя ко престолу моему; я возвеличил тебя и осыпал милостями; а ты что учинил престол
Ты в смрадном сердце своем, аки аспид, задумал погубить меня, царя твоего, и чернокнижием хотел извести меня, и затем, должно быть, ты в опричнину просился
Что есть опричнина – продолжал Иоанн, озираясь кругом и возвышая голос, дабы весь народ мог услышать его.
– Я, аки господин винограда, поставлен Господом Богом над народом моим возделывати виноград мой.
Бояре же мои, и Дума, и советники, не от них виноград мой и отдал другим делателям.
И се есть опричнина!
Званные мною на пир не пришли, и я послал на торжища и на исходища путей и повелел призывать елицех, какие обретутся.
И се опять есть опричнина!

Задание №3. Определите уместность использования иноязычной лексики в приводимых текстах. Произведите, где нужно, синонимические замены, причины правки объясните.
1.Ровный ряд матовых плафонов тускло освещал коридор госпиталя.
2. Среди собравшихся превалировали представители молодежи.
3. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности.
4. Эффективность режима экономии во многом зависит ...
5. На последних соревнованиях ...
6. Пассажиры отдыхали в парусиновых ...
7. Кардинальный пункт расхождений между ...
8. Истинным стимулом деятельности каждого человека ...
9. Новый сезон открывает хорошие ...
10. Характеризуя роль отдельных видов искусства ...
11. Идентичное решение ....
12. В качестве свидетелей ...
13. Никакие резоны не действовали ...

Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления
Задание №4. Из произведений художественной литературы, из прессы выписать по 20 диалектизмов, канцеляризмов, профессионализмов/терминов в составе предложения. Нужные слова в предложении выделить, в скобках после предложения указать автора, произведение, выходные данные источника.

Стилистическое использование фразеологических средств языка
Задание №5. В предложениях вычлените устойчивые сочетания слов, дайте их толкование. Охарактеризуйте стилистическое использование фразеологических оборотов
1. Какое мне поприще откроется, когда он сломит рог боярству родовому.
2. Так, понимаете, и слухи о капитане Копейкине...
3. Я же им недолго глаза мозолить буду. ...
4. И сыплет щедрою рукой червонцы челяди ямской.
5. Поздоровавшись, папа сказал, что будет ...
6. Обходительность и ласковость были ...
7. Помни: не всегда смелость города берет...
8. Так за каким делом-то приехала...
9. «В этой части он собаку съел»....
10. Я теперь по мачты ...
11. Провидение последние триста лет ...
12. Он велик, этот мир искусства,...

Дополнительная информация:

Задание№6. Укажите приемы использования (прямая цитата, неизмененная пословица, поговорка, устойчивый речевой оборот, изменение формы слова, замена компонента, расширение фразеологизма, перестановка слов, т.д.) и функцию ...
1. Ничего не упомяну…о том соусе, который есть лебединая песня старинного повара
2. Где же безопасный проход между Сциллой бессистемности и Харибдой теории
3. Антон Иваныч сделал полную честь этому гомерическому завтраку
4. Ведь уж мало нас остается, брат; ведь мы с тобой последние могикане
5. Тут-то именно и выказывается ахиллесова пята наших прогрессистов
6. Выйдя в отставку, я сожгу свои корабли. Оставаясь на службе, я ничего не потеряю
7. Из тех, кто одушевлял литературу в сороковых годах, ...
8. Говорит чепуху, но с чувством, с толком, с расстановкой
9. Да и ночка же выдалась! Египетская тьма, прости Господи!
10. Мы узнаем «земли родной минувшую судьбу» ...
11. На последней стадии перед ...
12. А если гора не идет к Магомету, то и черт с ней

Задание№7. Исправьте данные тексты, устраняя ошибки в словоупотреблении. Укажите характер каждой ошибки (непонимание значения слова, смешение паронимов, тавтология, употребление слова с несоответствующей экспрессивно-стилистической окраской, разрушение фразеологизма и т.д.).
1. В театр был приглашен режиссер, ...
2. Первая работа молодого ученого ...
3. Вопрос о напечатании этих очерков ...
4. Развернутая в данный период времени ...
5. На пространстве нескольких километров ...
6. В спорте большое значение играет ...
7. Комиссия отметила, что большинство ...
8. Вначале молодым рабочим было трудно, но,...
9. Строители дома придавали на всем протяжении ...
10. Председатель кооператива не смог выполнить ...
11. Ясный ум и руководящие способности помогли ...

Фоника. Устранение недочетов в звуковой организации речи
Задание №8. В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты фоники. Устраните их, если звуковая организация речи мешает ее восприятию.
1. В ораторской речи употребляется и ....
2. Нельзя не отметить и такую ...
3. Эту проблему мы обсуждали с ...
4. Система «Старт» содержит регулирующие, управляющие, ...
5. Все устройства построены на элементах...
6. Журавлев – прирожденный пейзажист, ...
7. Вот какие нам заданы задачи в части участия в конкурсе.
8. Председатель студсовета выражал ...
9. Справки по отправке грузов ...

Задание №9. В газетных текстах укажите случайные звуковые повторы, определите их типы (аллитерация, ассонанс, смежная и раздельная анафора, эпифора), обратите внимание на неуместную рифму и ритмизацию речи. Устраните недостатки фоники, если они наносят ущерб стилю письменной речи, а также лексические ошибки.
Газетные тексты
1. Проблем предостаточно, и главная – сюрприз капризной природы.
2. Успешно выдержавшие экзамены ...
3. После экспедиции, по традиции, ...
4. Местком принял решение ...
5. Этот дом надо снести и ...
6. После прохождения основного ...
7. На клавиатуре, словно ...
8. Одетые в национальные ...
9. Пассажиры, курящие ...
10. Организуем систематически тематические выставки.
11. Пользуются успехом выступления ...
12. Обычно распоряжение на выполнение ...
13. Увеличение объема и усложнение ...
14. Отсутствие данных документов служит ...
15. Запуск в производство ...

Задание №10. Проанализируйте фонику газетных заголовков; выделите те из них, в которых фоника стала источником экспрессии, и те, с которых вы находите недочеты в звуковой организации; устраните их. При этом различайте случайные звуковые повторы, неуместную рифму и сознательное использование звукописи с целью усиления действенности речи.
1. Урок – впрок. 2. Недостаток внимания руководства к развитию производства. 3. Магистраль, зовущая вдаль. 4. Медали за модели. 5. Твои планы, планета 6. Полный ход, водоход!
7.Кто за тобой, горновой 8. Старая ставка на страх. 9. Целебное дыхание калины.. 10. Грани гранита.11. Льготы Аэрофлота.

Продавец:

Цена:

900,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Русский язык, вариант 4
Русский язык, ИУП
Русский язык.Тест Синергия (Пересдача)
РФЭИ Ит. экзамен Английский язык 40 вопросов
РФЭИ. Английский язык. Контрольная 2015.

данных задание заданий использования организации раб речи русского стилистика