Психология

Психология младшего школьника (контрольная)

Психология младшего школьника (контрольная)

Описание:

1.Выбрать верный вариант ответа:
1.Успешность человека в разнообразных видах деятельности зависит от:
а) общей одаренности
б) мастерства
в) гениальности
г) таланта

2.Высшая степень творческих проявлений личности называется:
а) талантом
б) одаренностью
в) гениальностью
г) мастерством

3.По мнению С.Л.Рубинштейна, все специальные способности человека – это различные стороны его:
а) таланта
б) общих способностей
в) гениальности
г) знаний, умений и навыков

4.В.Д.Шадриков определяет способности как свойства функциональных систем:
а) определяющие успешность выполнения деятельности;
б) имеющие определённую меру выраженности;
в) реализующие определенную психическую функцию;
г) верные все ответы

5. Функциональные механизмы способностей – это:
а) индивид, особенности функциональных систем организма;
б) генотипически обусловленные особенности человека;
в) врождённые свойства элементов функциональных систем;
г) верны все ответы

6. Совокупность способов, необходимых для реализации конкретной психической функции, которая формируется в процессе социализации человека, называется:
а) операционными механизмами способностей;
б) регулирующими механизмами способностей;
в) специальными способностями;
г) знаниями, умениями и навыками

7. Оценка познавательных способностей ребёнка предполагает выявление уровня развития:
а) операционных механизмов способностей;
б) функциональных механизмов способностей;
в) регулирующих механизмов способностей;
г) верны все ответы

8. Развитие познавательных способностей учащихся в период обучения в школе осуществляется преимущественно путём формирования:
а) функциональных механизмов;
б)регулирующих механизмов;
в) операционных механизмов;
г) знаний, умений, навыков

9. Неспособность выделить существенное в задании, отвлечься от второстепенных деталей и, как следствие, правильно выполнить задание указывает на недостаточное развитие:
а) мнемических операций;
б) перцептивных действий;
в) мыслительных операций;
г) познавательных процессов

10. Для мышления младших школьников в большей степени характерно:
а) оперирование наглядными образами;
б) манипулирование конкретными предметами;
в) оперирование понятиями;
г) верны все ответы

11. С началом школьного обучения память становится:
а) непосредственной;
б) опосредованной;
в) механической;
г) образной

Дополнительная информация:

12. Неспособность учащегося пересказать текст при хороших показателях запоминания наизусть указывает на недостаточное развитие операционных механизмов:
а) мышления;
б) внимания;
в) памяти;
г) верны все ответы

13. На нарушение какого компонента способностей может указывать следующая жалоба педагога: «На уроках мальчик постоянно крутится, не может ни секунды посидеть на месте, сосредоточиться на чем – либо. Стоит большого труда заставит его выполнить какое – нибудь задание»
а) функциональных механизмов;
б) операционных механизмов;
в) регулирующих механизмов;
г) верны все ответы

14. О наличии какого учебного мотива свидетельствует следующее высказывание ученика: «В школе я получаю пятерки, и меня все хвалят»
а) учебно – познавательного;
б) игрового;
в) оценочного;
г) внешнего

15. О наличии какого учебного мотива свидетельствует следующее высказывание ученика: «Я хочу в школу, чтобы больше узнать о космосе»
а) учебно – познавательного;
б) позиционного;
в) оценочного;
г) социального

16. О наличии какого учебного мотива свидетельствует следующее высказывание ученика: «Если не будешь учиться, то президентом не станешь»
а) внешнего;
б) позиционного;
в) оценочного;
г) социального

2. Практическое задание.
«До шестилетнего возраста А.С.Пушкин не обнаруживал ничего особенного; напротив, своею неповоротливостью, происходившею от тучности тела, и всегдашнею молчаливостью приводил иногда мать в отчаяние. Она почти насильно водила его гулять и заставляла бегать, отчего он охотнее оставался с бабушкою Марьею Алексеевною, залезал в её корзину и смотрел, как она занималась рукодельем.
Достигнув семилетнего возраста, он стал резов и шаловлив. Воспитание его и сестры вверено было иностранцам и гувернанткам. Учился Александр Сергеевич лениво, но рано обнаружил охоту к чтению и уже девяти лет любил читать Плутарха или «Илиаду». Не довольствуясь тем, что ему давали, он часто забирался в кабинет отца и читал другие книги; библиотека же отцовская состояла из классиков французских и философов 18 века. Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги.
В возрасте 9 лет мальчику захотелось попробовать себя в искусстве подражания и сделаться автором. Первые его попытки были, разумеется, на французском языке, хотя учили его и русской грамоте. Любимым его упражнением сначала было импровизировать маленькие комедии и самому разыгрывать их перед сестрою, которая в этом случае составляла всю публику и произносила свой суд.
В то же время пробовал сочинять басни, а потом, уже лет десяти от роду, начитавшись порядочно, особенно «Генриады» Вольтера, написал целую герои-комическую поэму, песнях в шести, под названием «Тoliade”.
Гувернантка подстерегла тетрадку и, отдав ее гувернеру Шеделю, жаловалась, что m-r Alexandre занимается таким вздором, отчего и не знает никогда своего урока. Шедель, прочитав первые стихи, расхохотался. Тогда маленький автор расплакался и в пылу оскорбленного самолюбия бросил свою поэму в печку. И в самом деле, полагаясь на свою счастливую память, он никогда не твердил уроков, а повторял их вслед за сестрою, когда ее спрашивали. Нередко учитель спрашивал его первого и таким образом ставил его в тупик. Арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами.
Так прошло его детство, когда родители вознамерились отдать его в учебное заведение».

Ответьте письменно на вопросы, используя примеры из текста:
1.Какие инструментальные признаки одаренности можно выделить в данном примере Укажите их.
2.Какие мотивационные признаки одаренности можно выделить в данном примере Укажите их.
3.Какой тип одаренности представлен в описании
4.Определите тип одаренности по следующим критериям:
1) вид деятельности
2) степень сформированности
3) форма
4) широта проявления
5.Какие личностные особенности одаренного ребенка вы можете отметить на основе данного описания

Продавец:

Цена:

550,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Психология девиантного поведения (т)(ОЮИ)
Психология и ее практическое применение
Психология личности Витте МИЭМП реферат
Психология личности тесты Синергия
Психология малых групп. Семечкин Н.И.(ДВФУ)

деятельности задание знаний контрольная обучения операций особенности ответы примере