Психология

Общая психология (60 вопросов)

Общая психология (60 вопросов)

Описание:

1.Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии2
2.Методы современной психологии: классификация, общая характеристика, возможности и ограничения3
3.Тесты и основные требования к ним. Понятия валидности, надежности, стандартизации, нормирования, адаптации.5
4.Представления о душе, возможностях ее развития и изучения в философии Древней Греции (Платон. Аристотель).6
5.Проблема изучения сознания в философии Нового Времени (Р.Декарт). Понятие рефлексии (Дж.Локк)7
6.Предмет и метод классической психологии сознания. Структурный подход к анализу сознания (В.Вундт). Поток сознания и его свойства (У.Джемс).8
7.Гештальтпсихология: общая характеристика, исследование гештальтфеноменов (М.Вертгаймер). Представление об инсайте (К.Дункер).9
8.Предмет и задачи психологии поведения. Проблема объективного метода в психологии. Схема <S - R>. Исследования обусловливания и научения (Э.Торндайк, ДжУотсон).12
9.Исследования поведения в необихевиоризме (Б.Скиннер). Понятие "промежуточной переменной", схема <S - v - R>.14
10.Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интерпретации. Методы изучения бессознательного.15
11.Неосознаваемые психические процессы: классификация и общая характеристика их видов18
12.Понятие психики. Критерии психического отражения. Гипотеза о возникновении чувствительности (А.Н.Леонтьев).20
13.Основные стадии развития психики животных.21
14.Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения животных.22
15.Индивидуально-изменчивое поведение. Навык и интеллект.24
16.Совместная деятельность людей и возникновение сознания26
17.Понятие высших психических функций (Л.С.Выготский). Их специфика, строение и развитие. Понятие нтериоризации.28
18.Категория деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека: основные понятия и уровни анализа.28
19.Понятия потребности и мотива и их психическая представленность. Специфика потребностей человека. Опредмечивание потребностей. Функции мотива в деятельности.30
20.Понятие действия: основные определения. Действие и деятельность.33
21.Действие и операции. Виды операций. Психофизиологические функции. Основные пути выработки навыков.34
22.Представление о личности в обшей и дифференциальной психологии.36
23.Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Способности и задатки, Способности и личность.37
24.Темперамент и его физиологические основы. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.38
25.Характер: его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность, понятие индивидуального жизненного стиля (А.Адлер).40
26.Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер. Психопатии и акцентуации характера. Выделение психологических типов по К.Юнгу.42
27.Определение и функции эмоций. Уровни внешнего выражения эмоций и их роль в диагностике эмоциональных состояний. Возможные основания классификации эмоций.45
28.Психологическая характеристика аффектов. Диагностика аффективных следов. Понятие стресса (Г.Селье). Операциональный стресс и дистресс.48
29.Тревога и тревожность: определения и примеры исследований. Фрустрация как состояние и виды реакций на него.50
30.Психологическая характеристика воли, ее критерии. Строение волевого процесса (С.Л.Рубинштейн). Произвольная и волевая регуляция деятельности.54

Дополнительная информация:

31.Проблема принятия решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У.Джемс). Типы мотивационных конфликтов (К.Левин).56
32.Проблема принятия решений и характеристики познавательной сферы личности. Понятие когнитивной сложности. Явление когнитивного диссонанса.58
33.Проблема побуждения к деятельности. Соотношение понятий мотивации, потребности, мотива. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Оптимум мотивации (закон Йеркса-Додсона).59
34.Потребности и мотивы. Строение потребностной сферы. Возможные основания классификации мотивов.61
35.Ситуативная мотивация и ее исследования в школе К.Левина. Феномен Зейгарник. Уровень притязаний. Мотивация достижений.63
36.Защитные механизмы личности, их функции и общая характеристика.65
37.Проблемы изучения строения и развития личности. Представление о строении и развитии личности в психологии сознания (У.Джемс).66
38.Представление о строении и развитии личности в классическом психоанализе (З.Фрейд).67
39.Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (А.Адлер).68
40.Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (К.Юнг).69
41.Представление о строении и развитии личности в гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс). Основные положения логотерапии В.Франкла.71
42.Понятие ведущей деятельности и периодизация психического развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев. Д.Б.Эльконин).72
43.Основные этапы личностного развития в концепции Э.Эриксона.74
44.Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятия "образа-Я" и "Я-концепции".76
45.Общая характеристика познавательной сферы человека. Специфика психологического изучения познания. Основные определения и критерии классификации познавательных психических процессов.78
46.Определение, виды, свойства ощущений. Понятие психофизического закона (Фехнер, Стивенс).80
47.Определение, виды и основные свойства восприятия.82
48.Общее представление о мышлении. Специфика психологического изучения мышления. Виды мышления и основные критерии их классификации.83
49.Развитие мышления в онтогенезе. Стадии развития интеллекта (Ж.Пиаже).86
50.Мышление и речь. Значение слова как единица речевого мышления (Л.С.Выготский). Язык и речь. Виды и функции речи.89
51.Проблема эгоцентрической речи (Л.С.Выготский. Ж.Пиаже). Эгоцентрическая и внутренняя речь. Значение и смысл слова. Стадии развития значений слов (Л.С.Выготский).90
52.Мышление как предмет экспериментального исследования. Понятие задачи в психологии познания. Факторы, влияющие на успешность решения мыслительных задач.92
53.Общая характеристика универсальных психических процессов, их взаимосвязь.93
54.Определение памяти. Роль памяти в жизни и познавательной деятельности личности. Характеристика основных процессов памяти.95
55.Виды памяти и основные критерии их классификации.96
56.Основные закономерности памяти. Кривая забывания. Закон края ряда. Память и деятельность. Мотивация и запоминание.98
57.Память как высшая психическая функция (Л.С.Выготский. А.Н.Леонтьев). Развитие памяти.99
58.Определение и виды внимания. Внимание в классической психологии сознания. Внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский). Развитие внимания.102
59.Основные свойства внимания.104
60.Определение, виды, функции воображения. Воображение и творчество.106

Продавец:

Цена:

1350,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Задачи психология. 20 штук.
Зоопсихология ответы на тест ОЮИ
ИЭ РФЭИ Психология управления 50 вопросов.
Клиническая психология детей и подростков ОЮИ
Общая и экспериментальная психология(17)(ОЮИ)

виды вопросов высшая деятельности деятельность задачи исследования личности методы