Экономика

Тесты микроэкономика

Тесты микроэкономика

Описание:

Тесты по курсу «Микроэкономике»
Вариант 1.
В каждом вопросе выберите единственно правильный ответ

1.К понятию «экономические ресурсы» не относятся
а) земля и сырьевые ресурсы;
б) труд и предпринимательская способность;
в) продукты питания;
г) инвестиционные товары.
2.Экономической целью домохозяйства как экономического агента является максимизация
а) общей полезности товарного набора;
б) доходов от продажи экономических ресурсов;
в) общей прибыли;
г) затрат экономических ресурсов.
3.Общественному благу свойственны
а) отсутствие ценовой конкуренции между потребителями;
б) неисключаемость из потребления и неконкурентность;
в) ограниченность потребления во времени;
г) широкий спектр предпочтений в потреблении.
4.Доход, полученный в результате использования природных дарований является
а) рентой;
б) процентом;
в) заработной платой;
г) прибылью.
5.Кривая производственных возможностей иллюстрирует
а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;
б) изменение в цене различных продуктов;
в) варианты эффективного использования ограниченных ресурсов;
г) преимущества производства одного товара вместо другого.
6.Закон спроса предполагает, что
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
7.Если в модели равновесия цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет
а) избыток товара на рынке;
б) дефицит товара на рынке;
в) растет безработица;
г) растет занятость.
8.Если цены на товар растут, а прочие условия неизменны, закон предложения проявляется
а) в росте предложения;
б) в снижении предложения;
в) в росте величины предложения;
г) в падении величины предложения.
9.Закон убывающей предельной производительности труда утверждает, что
а) с ростом использования переменного и постоянного факторов производства общий продукт имеет тенденцию снижаться;
б) с ростом использования переменного фактора производства средний продукт сначала возрастает, а затем снижается;
в) с ростом использования переменного ресурса при неизменности постоянного фактора наблюдается снижение прироста выпуска от использования дополнительных единиц переменного фактора;
г) с ростом использования переменного фактора общий продукт имеет тенденцию возрастать.
10.Ценовая эластичность спроса будет выше
а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;
б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;
в) чем меньше у товара близких заменителей;
г) чем меньше необходим товар потребителю.
11.Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному повышению величины спроса на него, то этот спрос по цене
а) неэластичный;
б) эластичный;
в) абсолютно неэластичный;
г) абсолютно эластичный.
12.Ценовая эластичность предложения товара зависит главным образом от
а) числа товаров-заменителей данного продукта;
б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;
в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;
г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления.
13.Предметом современной экономической теории считается
а) исследование проблем общественного производства;
б) изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ;
в) изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности;
г) исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов.

Дополнительная информация:

14.Закон убывающей предельной полезности означает, что
а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;
б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
в) отношение предельных полезностей к ценам одинаков
17.Экономические издержки
а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
г) не включают в себя ни явные, ни неявные.
18.Ценовая дискриминация на товарных рынках – это
а) продажа фирмой товара по разным ценам различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности или полу;
в) эксплуатация трудящихся путём установления высоких цен;
г) повышение фирмой цены на товар более высокого качества.
19.Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы
а) имеет отрицательный наклон;
б) горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены;
в) вертикальная линия при данном объёме предложения;
г) имеет положительный наклон.
20.Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая
а) монополизирует рынок;
б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;
в) сегментирует рынок;
г) максимизирует валовую прибыль.
21.Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объём выпуска, при котором
а) предельные издержки равны цене продукта;
б) предельные издержки равны общим издержкам;
в) предельный доход равен предельным издержкам;
г) средние издержки равны цене продукта.
22.В краткосрочном периоде фирма прекратит производство, если окажется, что
а) цена продукта меньше минимума средних переменных издержек;
б) нормальная прибыль ниже среднеотраслевой;
в) общий доход меньше общих издержек;
г) средние переменные издержки меньше, чем цена.
23.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
а) выпускаются дифференцированные товары;
б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
в) выпускаются однородные товары;
г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов.
24.Олигополия - это рыночная структура, где оперирует
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;
в) небольшое количество конкурирующих фирм;
г) только одна крупная фирма.
25.Процент есть плата за использование
а) земли, взятой в аренду;
б) капитала, взятого в кредит;
в) идеи, ставшей основой бизнеса;
г) сырья, использованного в производстве.
26.В соответствии с теорией предельной производительности ресурсов кривая фирменного спроса на труд на конкурентном рынке
а) совпадает с кривой предельных издержек на оплату труда;
б) совпадает с кривой предельного продукта труда;
в) совпадает с кривой предельного продукта труда в денежном выражении;
г) совпадает с кривой предельных издержек производимого продукта.
27.Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если
а) снижается цена земли;
б) растет спрос на землю;
в) сокращается спрос на землю;
г) предложение земли растет.
28.По сравнению с конкурентной фирмой монопсонист будет платить
а) большую ставку заработной платы и нанимать меньше рабочих;
б) меньшую ставку заработной платы, но нанимать больше рабочих;
в) меньшую ставку заработной платы, нанимая то же количество рабочих;
г) меньшую ставку заработной платы и нанимать меньше рабочих.
29.Рост процентной ставки приведет к
а) росту спроса на заемные средства;
б) росту предложения заемных средств;
в) сокращению величины предложения заемных средств;
г) росту величины предложения заемных средств.
30.Предложение земли
а) абсолютно неэластично по цене;
б) имеет единичную эластичность;
в) абсолютно эластично по цене;
г) неэластично по цене.

Продавец:

Цена:

250,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Тест макроэкономика. 2015. 54 вопроса
Тест макроэкономика. 35 вопросов.
Тест Мировая экономика 120 вопросов. 2015 год
Тест МФПА Микроэкономика
Тест Экономика организаций ИМЭИ

использования конкурентной микроэкономика общей продукта производства ресурсов рынке системе