Анализ

Философия (анализ текста), ВЗФЭИ

Философия (анализ текста), ВЗФЭИ

Описание:

1) Известный психолог Эльконин Д.Б. писал, что нетрудно понять, что идеальное есть продукт не только природной, но и социальной организации, и идеальными социальные процессы становятся благодаря деятельности человеческого мозга и остаются таковыми лишь в рамках этой деятельности. Причем история науки и наблюдения за развитием мышления у детей позволяют однозначно решить вопрос: предшествует ли материальная деятельность в своем развитии идеальной или они возникли одновременно. Мышление ребенка «вначале отстает от практической деятельности не только по общему развитию, но и по составу специальных операций, так как оно развивается из этой практической деятельности, перенимая от нее приемы и возможности. При своем возникновении наглядно — действенное мышление воспроизводит как бы вчерашний день практической деятельности»
Иными словами, прежде чем начать разумно мыслить, ребенок разумно действует, то есть логика действия предшествует логике мышления. Наглядно-действенное мышление, отмечает психолог, совершается при восприятии предмета в процессе практического действия с ним. Оно позволяет человеку перейти к наглядно-образному мышлению, мышлению в представлениях. В дальнейшем в процессе труда и освоения культуры у человека формируется способность создавать идеальный план деятельности. Идеальное приобретает относительную самостоятельность и активность, оно вплетается в материальное через практическую деятельность человека и знаковую систему, язык.
(Эльконин Д.Б. Детская психология.М. 1960.с 129-132)
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:
1)Каким образом осуществляется взаимосвязь сознания и материально-предметной деятельности человека
2)Должна ли материальная деятельность человека предшествовать возникновению и развитию мышления
3)Что именно позволяет человеку перейти к наглядно-образному мышлению
4)Каким образом у человека формируется способность создавать идеальный план деятельности

2) «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг...»(Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс, Энгельс. Соч.2-е изд.,,Т. 20,с.490). «Разум человека развивался соответственно тому, как человек научился изменять природу». (Маркс К, Энгельс Ф. Соч.2-е изд.,,Т.20, с.545)
«На известном уровне дальнейшего развития... люди дают отдельные названия целым классам предметов, которые они уже отличают на опыте от остального внешнего мира… Но это словесное наименование лишь выражает в виде представления то, что повторяющаяся деятельность превратила в опыт...» (Маркс К, Энгельс Ф. Соч.2-е изд.,,Т.19, с.377)
«Средства языка направлены на то, чтобы обеспечить человеку возможность не только называть и обобщать предметы, не только формулировать словосочетания, но и обеспечивать новый, отсутствующий у животного процесс продуктивного логического вывода, который протекает на вербально-логическом уровне и позволяет человеку выводить следствия, не обращаясь непосредственно к внешним впечатлениям» (Лурия А.Р. Язык и сознание. М, 1979, с 253)
Без «человека как целого нельзя объяснить деятельность его аппарата (мозга). Человек управляет мозгом, а не мозг человеком». «Все дело в том кто мыслит, какую роль, функцию в личности выполняет мышление». (Выготский Л.С. Конкретная психология // Вестник Московского Государственного Университета. Сер. Психология, 1986, вып.1, с 59). «Трудится человек, а не мускул, этим сказано всё». (Выготский Л.С. Конкретная психология // Вестник Московского Государственного Университета. Сер. Психология, 1986, вып.1, с 61)
Вместе с тем было бы неверно представлять себе мышление и речь как два внешних друг другу процесса... напротив мы нашли единицу, отражающую единство мышления и речи в значении слова. Значение слова... это такое единство обоих процессов, о котором нельзя сказать, что оно представляет собой: феномен речи или феномен мышления. Слово, лишенное значения, не есть слово, оно есть звук пустой.

Дополнительная информация:

Проанализируйте текст и обоснуйте ответ на вопросы:
1)Какие факторы определяют развитие человеческого мозга
2)Какую роль в формировании мышления играют язык и речь
3)Являются ли мышление и речь независимыми друг от друга факторами
4)Является ли связь между словом и мыслью неизменной, или она так же находится в развитии

3) 1. «Идеальное — это то, что не существует в виде внешней, чувственно воспринимаемой вещи, и вместе с тем существует как деятельная способность человека»(Э.В. Ильенков. «Идеальное»- статья, Философская энциклопедия,т.2,1962, с 225-227)
2. «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». (К.Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.Т 23, с189) «Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из мозга он уже ее построил в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально.(К.Маркс, Ф Энгельс. Соч. 2-е изд.Т 3, с 29 (Примечания))
3. «В ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи (органическая материя), и в «фундаменте самого здания материи» можно лишь предполагать существование способности сходной с ощущением» (В.И.Ленин Материализм и эмпириокритицизм, Соч, 5-изд.,Т-18 с 39-40) Логично предположить, что вся материя обладает свойством по существу родственным с ощущением, свойством отражения...»(В.И.Ленин Материализм и эмпириокритицизм, Соч, 5-изд.,Т-18 с 91)
4. «Сознание человека не только отражает объективный мир, но творит его»(В.И.Ленин.Полн.Сборн.Соч.Т-29.с 194)
5. «Сознание...с самого начала есть общественный продукт и остается им пока существуют люди» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд. Т3,с 29) «Люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей деятельностью также свое мышление и продукты своего мышления.» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд, Т42,с 25)
6.«Чувство общественного человека суть иные чувства, чем чувства внеобщественного человека. Лишь благодаря предметно развернутому богатству человеческого существа развивается, а часть и впервые порождается, богатство субъективной человеческой чувственности : музыкальное ухо, чувствующий красоту формы глаз...» (К.Маркс, Ф Энгельс.Соч.2-е изд Т42,с 122)
7.«... Без человеческих эмоций никогда не было, нет и быть не может человеческого искания истины» (В.И Ленин. Полн.Собр.Соч., Т 25,с 112)
Проанализируйте тексты и ответьте на вопросы:
1)Какие природные и социальные факторы лежат в основе развития сознания
2)Является ли идеальное специфическим отображением, свойственным только человеку
3)Верно ли утверждение, что мыслит не мозг, а человек с помощью мозга, причем человек, включенный в систему общества
4)Можно ли утверждать, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его

Продавец:

Цена:

550,00 руб.

Другие товары текущего раздела:

Учет и анализ. Вариант №2. Кейс 1.
Учёт и анализ. Контрольный практикум
Учет и анализ.Кейс задание 1. Вариант №2.
Учет, анализ и аудит ВЭД (задачи)
Учёт, анализ, аудит, РЭА им. Плеханова (ГОС)

взфэи виде вопросы государственного деятельности деятельность начала проанализируйте процесса